Ваш город: Чита
info@autopodboring.ru Заказать звонок

Стоит ли покупать битую машину

Стоит ли покупать битую машину

«Не бит, не крашен»: эти слова — классика на рынке подержанных авто. Покупатели стремятся узнать, был ли автомобиль в аварии? Если машина попадала в ДТП, то каковы были последствия? Продавец, в идеале, должен сообщать им правду, но на практике так происходит далеко не всегда.

От автомобилей, попавших в серьезное ДТП, владельцы стараются скорее избавиться. Риск напороться на «зомби», восстановленного после сильного удара, существует как при покупке машины с рук, так и при приобретении ее в салоне подержанных авто.

Почему стоит избегать битого автомобиля?

Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:

  1. Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
  2. Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
  3. Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
  4. Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.

Качественный и некачественный ремонт битой машины

Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.

Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.

После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.

Гарантия безопасности

Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.

Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.